ТАХОГРАФ-67 является официальным представителем тахографов VDO, АТОЛ, Штрих, Continental VDO

Труд и отдых водителя

Режимы труда и отдыха водителей определены Приказом министерства транспорта РФ.

Тахограф позволяет контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства по режиму труда и отдыха.

Прежде, чем ответить на данный вопрос, обратим внимание на следующие определения:

Рабочее время водителя и время управления автомобилем.

Рабочее время водителя включает в себя:

  •  время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути;
  • подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
  • время проведения медицинского осмотра водителем перед выездом на линию, а так же время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
  • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах высадки и посадки пассажиров;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах;
  • время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Как мы видим, рабочее время водителя включает в себя довольно много действий, в том числе и время управления ТС

Согласно приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 ред 484 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе:

rv-1.jpg

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов!

Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе:

rv-2.jpg

Для водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 часов!

Продолжительность рабочей недели:

rv-3.jpg

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Таким образом, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть более 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе, и не более 7 часов в день при шестидневной рабочей неделе.

Количество отработанного времени в неделю не может превышать 40 часов!

rv-4.jpg

Итак, мы рассмотрели нормальную ежедневную и еженедельную продолжительность рабочего времени.

Но бывают случаи, когда нормальная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. В этом случае водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью один месяц, а в случае перевозок, связанных с обслуживанием сезонных работ (например сбор урожая) - до 6 месяцев.

То есть, считается сумма отработанных часов за учетный период (неделя или месяц), причем:

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов!

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов)

Далее разберем продолжительность рабочего дня и рабочей недели при суммированном учете.

Суммированный учет рабочего времени – день.

rv-5.jpg

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов!

За исключением*:

rv-6.jpg

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

rv-7.jpg

Важно!

Согласно пункта 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15:

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов!

За исключением:

Суммированный учет рабочего времени - месяц 10 часов в день не чаще 2-х раз в неделю!

rv-8.jpg

Суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Суммированный учет рабочего времени - 6 месяцев.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Таким образом, при суммированном учете рабочего времени, продолжительность рабочего времени и управления ТС может быть:

rv-10.jpg

Время отдыха водителя. Перерыв для отдыха и питания.

rv-11.jpg

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

rv-12.jpg

Если продолжительность смены больше 8 часов, водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания, общей продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов.

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых.

rv-13.jpg

Продолжительность ежедневного междусменного отдыха вместе с перерывами для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

rv-14.jpg

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых на междугородных перевозках.

rv-15.jpg

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

rv-16.jpg

Отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течении одной недели, при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, суммарно равный сокращенному времени.

Время отдыха водителя. Еженедельный непрерывный отдых.

rv-17.jpg

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Таким образом, время отдыха водителя:

  • В течении дня - от 30 минут до 2-х часов
  • Между сменами -
  1. Равен двойной продолжительности работы в предыдущий день Не
  2. менее 12 часов при суммированном учете
  3. Не менее 9 часов, но не чаще 3-х раз в неделю, с предоставлением дополнительного отдыха.
  • Еженедельный - не менее 42 часов.

Управление автомобилем в течении рабочего дня на междугородных перевозках.

rv-18.jpg

На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

Продукцию Continental выбирают:

Наши клиенты